о специальных
условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально
оборудованных учебных кабинетах
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
Использование |
Наличие оборудования |
1. |
Кабинет педагога - психолога
|
1 |
Проведение
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей
(законных представителей) обучающихся, педагогов |
Оснащен
необходимым оборудованием: шкафами для методической литературы,
инструментария; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном); методической
литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым
материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столиком, стульями;
уголком «уединения» |
2. |
Кабинет учителя-логопеда
|
2 |
Проведение
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений,
консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов |
Оснащен необходимым
оборудованием: шкафами, полками для методической литературы,
инструментария; столами, стульями; магнитной доской; логопедическим столом; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном с комплектом записей звуков
окружающей среды); инструментами для постановки звуков; картотеками игр
(на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными
картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и
описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, игрушками для
пальчикового и настольного театра, шумовыми и музыкальными инструментами, наборами
материалов для автоматизации и дифференциации звуков, пособиями для обучения
грамоте, мягкими ковриками для занятия и релаксации, авторским оборудованием |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
Использование |
Наличие оборудования |
1. |
Музыкальный
зал
|
1 |
Проведение
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию,
праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений детей
с ограниченными возможностями
здоровья: с нарушениями речи. |
Оснащен необходимым оборудованием: техническим
оборудованием (фортепиано, цифровое пианино, музыкальный центр, цифровая портативная колонка,
зеркальный шар); шкафом для пособий, детскими стульями; CD -дискамик
праздникам различной тематики; набором детских музыкальных инструментов;
музыкально-дидактическими играми; ширма для театрализованной деятельности. |
2. |
Групповые помещения |
2 |
Проведение
занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья: с нарушениями речи |
Оснащены современной мебелью с учетом
антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами
обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием;
материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с
возрастом детей |
3. |
Физкультурный
зал |
1 |
Проведение
образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, спортивных
праздников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей,
утренней гимнастики для детей с
ограниченными возможностями здоровья: с
нарушениями речи |
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для
пособий и спортивного инвентаря;
музыкальный центр; аудио с музыкальными произведениями; необходимым оборудованием для занятий физической
культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для
лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем;
атрибутами для общеразвивающих
упражнений; детскими тренажерами. |
О
библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В образовательной
организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно –
методическая, детская литература, периодические издания и учебно –
методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и
учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и
практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ
образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская
литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с
познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для
чтения воспитанникам.
Об объектах
спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательной организации имеются:
- спортивная площадка общей площадью 350 кв. м., оснащенная необходимым
оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим
оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков;
полосой препятствий;
- физкультурный зал общей площадью 48,8 кв. м., оснащенный необходимым
оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и
переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных
игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированными образовательными программами
дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие
средства обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации,
видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, игрушки и т.д.);
учебные приборы (компас, барометр,
солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- физкультурное и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических
особенностей воспитанников;
-гармоничное использование разнообразных
средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях;
- учет дидактических целей и принципов
дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной
организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами
и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и
коррекционных задач в оптимальных условиях.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.
В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
О специальных условиях питания
В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.
В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).
Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиямдля оказания медицинской помощи.
Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.
Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об
организации медицинского обслуживания между образовательной организацией
и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на
обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с
требованиями, установленными действующим законодательством в области
здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым
оборудованием.
В образовательной организации
создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической
комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и
психофизиологическим состояниемдетей - инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы
специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом
психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей
ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечивается щадящий режим при
организации образовательного процесса;
- осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий,
видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
- осуществляется подбор
специального дидактического и игрового материалов.
О доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена
электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной
организации организована работа официального сайта. Официальный сайт
образовательной организации является электронным общедоступным информационным
ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды
образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется
применение информационно-коммуникативных технологий в
воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием
необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в
соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной
деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
О наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийная
установка;
- магнитофон;
- ноутбук.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в
общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательной организации общежития,
интернаты не предусмотрены.