МАДОУ «ДС №10 «Березка» МО Староминский район

Вторник, 19.03.2024, 13:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Образовательные стандарты » »

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

ФГОС ДО это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО включает в себя требования:

к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом возрасте;

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 года №955 
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования 
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной 
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)