МАДОУ «ДС №10 «Березка» МО Староминский район

Суббота, 27.04.2024, 08:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Доступная среда » »   

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 О специально оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет педагога - психолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для методической литературы, инструментария; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном); методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столиком, стульями; уголком «уединения»

2.

Кабинет учителя-логопеда

 

2

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; магнитной доской; логопедическим столом; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном с комплектом записей звуков окружающей среды); инструментами для постановки звуков; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, игрушками для пальчикового и настольного театра, шумовыми и музыкальными инструментами, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, пособиями для обучения грамоте, мягкими ковриками для занятия и релаксации, авторским оборудованием

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал

 

1

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений детей с  ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи.

Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано, цифровое пианино,

музыкальный центр, цифровая портативная колонка, зеркальный шар); шкафом для пособий, детскими стульями; CD -дискамик праздникам различной тематики; набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; ширма для театрализованной деятельности.

2.

Групповые помещения

2

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей

3.

Физкультурный зал

1

Проведение образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, спортивных праздников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей, утренней гимнастики  для детей с ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для пособий и  спортивного инвентаря; музыкальный центр;   аудио с музыкальными произведениями; необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для общеразвивающих  упражнений; детскими тренажерами.

 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.

В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.


 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются:

- спортивная площадка общей площадью 350 кв. м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;

- физкультурный зал общей площадью 48,8 кв. м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.

Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:

- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- физкультурное и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.

Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

О специальных условиях питания

В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.

В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное       10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).

Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиямдля оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.

Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией   и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состояниемдетей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

- обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;        

- осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
- осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- мультимедийная установка; 

- магнитофон;

- ноутбук.

  

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.