МАДОУ «ДС №10 «Березка» МО Староминский район

Вторник, 16.07.2024, 07:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » аоп » »

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Берёзка» муниципального образования Староминский район
Нормативный срок обучения

2 календарных года

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы 

не используются

 

Описание

адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Берёзка» муниципального образования Староминский район

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Берёзка» муниципального образования Староминский район (далее – Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (в редакции приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31, 8 ноября 2022 года № 955) (далее - ФГОС ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования является основополагающим документом Программы.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 10 «Берёзка» муниципального образования Староминский район (далее – ДОО) Программы для обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, соответствуют содержанию и планируемым результатам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Цели и задачи реализации Программы соответствуют целям и задачам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

реализация содержания Программы;

коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной Программы «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И. Каплунова, И. Новоскольцева, Издание второе, дополненное и переработанное, рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербург, 2015 г.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

эффективное осуществление комплексного всестороннего музыкального воспитания и развития ребенка: от восприятия музыки к ее исполнению доступными дошкольнику средствами и к творчеству.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят программа коррекционно-развивающей работы, рабочая программа воспитания, режим дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Программа предназначена для работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 8 лет и реализуется в группах компенсирующей направленности. Содержание Программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Программа коррекционно-развивающей работы ДОО обеспечивает:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

возможность освоения детьми с тяжелыми нарушениями речи Программы.

Задачами программы коррекционно-развивающей работы являются:

определение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;

коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;

оказание родителям (законным представителям) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи консультативной и методической помощи по особенностям развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и направлениям коррекционного воздействия.

Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Программы, разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования в целях личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе базовых ценностей российского общества, предполагающих:

формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

 В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы, рабочей программой воспитания разработан календарный план воспитательной работы ДОО. Проведение мероприятий календарного плана воспитательной работы ДОО запланировано с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

Приложение

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Березка» муниципального образования Староминский район (электронный документ)

 

Просмотреть          Скачать 
Электронная подпись
Документ подписан электронной подписью
Владелец: Даценко Лариса Николаевна
Сертификат: 00B7BF0578A1C53EFB4E931BE5ED6B3A69
Действителен: с 18.12.2023 до 12.03.2025